ИРИНА ЭЛЬДАРХАНОВА: НАШ ПРИНЦИП – «ДЕЛАЙ ВСЕ КАК ДЛЯ СЕБЯ!»

Интервью с Ириной Борисовной Эльдархановой, председателем совета директоров ГК «Конфаэль».

aldarhanova

(«Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права», № 1, 2012)


Председатель совета директоров ГК «Конфаэль», автор более 30 патентов, имеет диплом Торгово-промышленной палаты РФ «За большой вклад в развитие предпринимательства» (2004), а также Российским союзом промышленников и предпринимателей и Российской академией бизнеса и предпринимательства присужден диплом «Женщина года» в номинации «Бизнес-стиль» за разработку и успешное использование собственного прогрессивного стиля ведения бизнеса (2004); награждена премией «Овация» за создание нового направления в искусстве (2002), решением «Супербрендз Интернэшнл» «Конфаэль» присвоен титул «Супербренд-2004»; имеет множество дипломов и наград, полученных на международных выставках. По рейтингу 2007 года входит в десятку самых влиятельных женщин России.


– Ирина Борисовна, в Вашем бизнесе предполагается фантазия, элегантность... Именно это, насколько я понимаю, является приоритетным – продавать не только продукт как таковой, но и эмоции. Как обычно рождаются идеи: Вы лично придумываете что-то или работает команда специалистов, которые изучают пожелания аудитории (попросту, спрос), проводят маркетинговые исследования, собирают фокус-группы?

– С самого начала, когда «Конфаэль» только вошла на рынок, для создания наших продуктов мы пользовались услугами сторонних маркетинговых и других агентств, устраивали тендеры на разработку упаковки, проводили фокус-группы. В результате создаваемый ассортимент пользовался очень ограниченным спросом, что не входило в наши планы, и мы решили попробовать совершенно новый подход. Отказавшись от услуг специализированных фирм, мы стали самостоятельно изобретать продукцию по принципу «делай все как для себя». И действительно, если разобраться, аналогов создаваемым нами изделиям из шоколада не существует, и изучать спрос на них просто нет смысла. Часто покупатель не может представить себе, что за сюрприз мы ему приготовили, и в этом есть своя изюминка. Отчасти наша цель – интриговать и удивлять наших дорогих клиентов. Но, конечно, по отдельности ни фокус-группы, ни собственные интуиция и опыт не дают стопроцентной гарантии успешности отдельного изделия или целой коллекции на рынке. Поэтому мы ведем бизнес с учетом всех реалий жизни и потребительского спроса, и не только многие изделия, способы производства рецептуры, но и наши принципы организации бизнеса представляют собой ноу-хау. Мы открыты и пытливы, охотно учитываем все пожелания и мнения наших клиентов. Но факты – упрямая вещь: мы заметили, что настоящими хитами продаж ста-новятся именно те изделия, идеи которых пришли к нам самим – либо ко мне, либо к членам команды. Хотя я в основном занимаюсь разработкой общих концептуальных идей, некоторые из которых рождают целые направления бизнеса.

 

– В одном из Ваших интервью я прочла о создании новой линии продуктов, которая направлена на то, чтобы человек лакомился шоколадом и при этом худел и поправлял свое здоровье. Звучит как мечта футбольного болельщика: «Пьешь пиво, сидя на диване, смотришь телевизор и худеешь» или как мечта ленивой гламурной девушки: «Что бы такого съесть, чтобы похудеть?». Расскажите подробнее, пожалуйста.

– Да, мы сумели воплотить в реальность мечту многих – сделать сладости полезными. Однако рождение этой линейки продуктов было непростым. Во-первых, представьте себе реакцию людей, даже из команды единомышленников, когда презентуешь идею типа «а давайте смешаем шоколадную массу с отрубями и сделаем такую полезную шоколадную плитку?». У многих возник вопрос: как можно смешивать такие несочетаемые продукты, ну кто согласится это есть? Во-вторых, когда мы все-таки подали заявку на изобретение, эксперт направил перечень возражений, заявляя, что технологически сделать это невозможно. Но вот проходит некоторое время, и, несмотря на множество изначальных препятствий, возникает продукт, который не существовал до этого нигде в мире. Мозговые штурмы и эксперименты, талант членов команды и неустанная работа над созданием неповторимых полезных деликатесов сделали свое дело. Теперь сладкое не обязательно должно причинять вред здоровью, а даженаоборот: при потреблении, например, шоколада с отрубями, человек улучшает свой обмен веществ, состояние желудочно-кишечного тракта, укрепляя тем самым иммунитет и притом наслаждаясь вкусом великолепного шоколада. Если не знать о составе, то можно не догадаешься, что в этой плитке содержатся отруби. Многие уже оценили этот продукт по достоинству: так вкусно, что лучше, чем обычная шоколадка. Также не может не радовать тот факт, что количество калорий в этом продукте меньше, чем в аналогичной плитке обычного шоколада, на целых 100 единиц.

 

– Мы знаем, что Ваша компания поддерживает творчество. Приятно, что мы в этом отношении являемся единомышленниками – в частности, вместе поддерживаем Олимпиаду по интеллектуальной собственности для школьников, которую проводит РГАИС совместно с Роспатентом. В этом году Олимпиада получила статус международной. Это предложение прозвучало из уст генерального директора Всемирной организации интеллектуальной собственности Фрэнсиса Гарри. Каким Вы видите будущее этого интеллектуального конкурса?

– Да, мы стараемся поддерживать юные таланты в этой области во всех их начинаниях. Как только мы узнали о первой Олимпиаде по интеллектуальной собственности в 2010 году, то без раздумий занялись изготовлением специальных подарков финалистам, а победителю мы приготовили 10-килограммовую шоколадную медаль. Во время второй такой Олимпиады наша компания уже стала ее генеральнымспонсором, а победителю мы оплачиваем обучение в РГАИС. Мы считаем, что инновации – это двигатель развития мира, а у молодежи стремление создавать что-то новое, ранее неизвестное, необычное заложено самой природой, и это надо развивать, поддерживать, поощрять.

Я очень рада, что именно Россия стала инициаторомэтой Олимпиады, и очень здорово, что ее заметили и поддержали меценаты мирового уровня. Уверена, что успех международной Олимпиаде также гарантирован.

 

– Как Вы относитесь к неоднократно озвучиваемой идее – в учебных заведениях преподавать минимальное количество часов по основам интеллектуальной собственности?

– Знакомить детей с азами интеллектуальной собственности еще со школьной скамьи – значит идти в ногу со временем. Россия постепенно становится правовым государством в полном смысле этого понятия, и право интеллектуальной собственности на сегодняшний день в нашей стране уже не является чем-то неизведанным и заграничным. Знания по этому предмету обязательно пригодятся ребятам в жизни, а вот незнание своих или чужих прав (в любой области) может очень дорого обойтись – таковы реалии современности, и наша ответственность – предупредить об этом молодых людей, которые только вступают во взрослую жизнь.

 

Беседовала Н. Терентьева.

Фотографии предоставлены ГК «Конфаэль».

Pismo