CD-MAXIMUM: МУЗЫКАЛЬНЫЕ «СЕЛЕКЦИОНЕРЫ»,РАБОТАЮЩИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Интервью с генеральным директором ООО «СD-Maximum» Юрием Богдановым.

ecfe751c69e6

(«ИС. Авторское право и смежные права», № 9, 2007)

 

...Имя Юрия Богданова известно многим людям, работа и творчество которых так или иначе связаны с рок-музыкой. Создав и возглавив в свое время музыкальное издательство СD-Maximum, Юрий быстро понял, что «роково-металлическая» ниша на российском музыкальном рынке представлена недостаточно хорошо, а потенциал огромен. Спрос на подобную музыку высок. Тогда он начал всячески поддерживать творчество в этой сфере, стимулировать активную работу «творцов». В результате ему удалось не только заслужить уважение самих музыкантов и слушателей «тяжелой» музыки... Избрав правильную стратегию, работая на перспективу, он дает возможность музыкальным коллективам улучшить техническую базу и условия для творческой деятельности, что неизменно отражается на качестве «готового продукта». Выигрывают в конечном счете все: и издатель, и музыканты, и слушатели.

В журнале «ИС. Авторское право и смежные права» освещается множество вопросов, связанных с индустрией звукозаписи, шоу-бизнеса и т. д. Но мы ни разу не публиковали интервью с руководителями музыкальных издательств. Вполне закономерно, что у нас возникло желание восполнить этот пробел. Предлагаем Вашему вниманию интервью с генеральным директором ООО «СD-Maximum» Юрием Богдановым.


– CD-Maximum выпускает много музыкальной продукции по лицензии. Не возникало ли у Вас когда-либо претензий относительно авторских и смежных прав?

– На рынке лицензионных компакт-дисков мы работаем с 1997 г. У нас заключены прямые договоры с ведущими европейскими звукозаписывающими компаниями, мы выпускаем компакт-диски и другую продукцию по их лицензии, поэтому разногласий по вопросу смежных прав с ними быть не может. Что касается авторских прав, то мы должным образом осуществляем выплаты соответствующим российским музыкальным издательствам.


– Выпуская альбомы российских музыкальных коллективов, Вы заключаете договоры. На Ваш взгляд, музыканты, в большинстве своем, разбираются в вопросах интеллектуальной собственности или подписывают договор, не читая (пробегая глазами «по диагонали»)?

– Конечно, разбираются. Это их сфера деятельности, можно сказать, это их жизнь! А чтобы хорошо и успешно делать свою работу, надо до конца разбираться в ней. При заключении договора мы всегда стараемся избежать спорных вопросов и достичь максимальной договоренности по всем пунктам.


– Чем Вы руководствуетесь при выборе музыкального материала, впоследствии издаваемого CD-Maximum? Исключительно собственным музыкальным вкусом? Или в издательстве есть некий «экспертный совет»?

– Мы проводим специальные маркетинговые исследования и следим как за развитием европейского рынка «тяжелой» музыки, так и за развитием спроса на российском рынке. Конечно, на собственном музыкальном вкусе далеко не уедешь, наша страна большая, и, следовательно, много поклонников различной музыки. И все же при выборе мы отдаем предпочтение более востребованным музыкальным стилям и известным артистам. Как ни крути, а группы с «русскоязычной лирикой» нам более понятны. Исключения составляют «монстры» очень «тяжелой» музыки.


– Почему, на Ваш взгляд, в России сложилась ситуация, противоположная той, что наблюдается во многих странах мира, и у нас издатель – скорее, соперник артиста, нежели партнер?

– Я думаю, что ситуация как на Западе, так и в России абсолютно одинаковая. И там, и у нас происходят одни и те же процессы во взаимоотношениях между издателями и артистами. Наверное, бытует мнение, что российские издатели пытаются слишком занизить гонорары нашим артистам, но ведь у нас в стране не один издатель, их много. Но если все издатели в один голос говорят, что запрашиваемый артистом гонорар слишком большой, значит это так. Не надо забывать, что все большее число продаж осуществляется через Интернет, а это сказывается на реализации нашей аудио- и видеопродукции. В связи с не урегулированной еще законодательной базой в сфере Интернета мы не можем достичь необходимых нам результатов, а это все влияет на выплачиваемый гонорар. Еще 5–10 лет назад Интернет совсем не влиял на наши продажи, наверное, поэтому некоторые артисты и недовольны выплатами, которые предлагаются им сейчас.


– Какова на данный момент ситуация «спрос-предложение» относительно выпуска музыкальных проектов? Имеет ли издатель возможность выбирать проекты для выпуска в свет, а артист – быть услышанным и отстоять свои интересы? Насколько охотно Вы работаете с неизвестным музыкантами или с новыми, еще «не раскрученными» проектами известных музыкантов? Вы работаете по принципу «садовника» (когда нужно снять «как можно больше урожая с квадратного метра») или по принципу «селекционера» (работая с интересом над потенциально многообещающим творческим проектом без каких-либо гарантий, но в случае успеха получая моральное и финансовое удовлетворение)?

– Молодые, и не только артисты, наверное, понимают, что на определенном этапе своего развития, создавая специальные проекты, они сами для себя являются и «садовниками» и «селекционерами», а мы, издатели, всего лишь по мере наших возможностей помогаем донести их творчество до слушателя. Если музыканты не претендуют на что-то большее, то мы находим с ними общий язык и начинаем совместную работу. А если серьезно, то «дорогие» проекты автоматически превращают нас в «садовника», ведь нужно сильно постараться, чтобы сделать проект окупаемым. «Приемлемые» проекты позволяют нам в качестве «селекционера» более творчески подходить к работе.


– Как Вы считаете, какие у Вас конкурентные преимущества перед другими издательствами?

– Мы не стараемся в чем-то обойти другие издательства, мы работаем для потребителя. Наш каталог отличается большим разнообразием «ТЯЖЕЛЫХ» стилей и исполнителей. Однако и в каталогах других издательств есть артисты, достойные внимания. Поэтому в нашей работе мы практикуем обмен продукцией с другими лейблами. Все-таки наша цель (и цель других издательств) – вытеснить пиратскую продукцию с музыкального рынка. CD-Maximum выпускает продукцию с качественным звучанием и многостраничной полиграфией по доступным ценам, а также компакт-диски с упрощенной полиграфией по более низкой цене. Мы стараемся воплощать все новые идеи в нашей работе.


– Что Вы можете посоветовать музыкантам, которые хотели бы издаваться под маркой CD-Maximum? Какие ошибки наиболее часто допускают артисты в процессе создания «готового продукта», а также в период переговоров с потенциальным издателем?

– Нет, советовать я ничего не буду, за исключением того, что пожелаю всем музыкантам, которые хотят издаваться или уже издаются у нас, больших творческих успехов и удачи на их нелегком поприще.


Беседовала Н. Льянова

Pismo