Ozon намерен зарегистрировать паттерн из своих фирменных цветов, который уже используется в интерьерах пунктов выдачи заказов, в качестве отдельного товарного знака

В компании рассчитывают так защитить права на бренд-материалы, которые предоставляют партнерам-владельцам пунктов выдачи заказов.

Юристы считают этот шаг движением к оформлению прав на фирменные цвета — ранее подобную попытку безуспешно предпринял Wildberries. При этом они обращают внимание, что маркетплейсу придется доказывать узнаваемость узора во всех видах товаров и услуг, упомянутых в заявке.

“Ъ” обнаружил в базе данных Роспатента заявку на регистрацию товарного знака в виде узора «зебра» в фирменных цветах маркетплейса Ozon — синем и розовом. Юрлицо Ozon («Интернет Решения») подало эту заявку 24 августа, также были поданы заявки на регистрацию логотипов Ozon с обводкой в виде такого же узора.

В Ozon заявили “Ъ”, что регистрация фирменного узора «поможет защитить права на бренд-материалы, которые мы на эксклюзивной основе предоставляем именно партнерам-владельцам пунктов выдачи заказов».

Паттерн уже используется в оформлении пунктов выдачи заказов, на пакетах и автомобилях курьеров, уточнили в компании. При этом заявка Ozon покрывает значительный объем товаров и услуг из восьми классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — от медицинских изделий и посуды до офисных услуг.

Правами на цветовые товарные знаки для отдельных категорий товаров и услуг в России владеет лишь ряд крупных компаний: Сбербанк (зеленый), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый). Маркетплейсы также проявляли интерес к оформлению прав на фирменный цвет: так, зарегистрировать оттенок фиолетового цвета как товарный знак пытался Wildberries (cм. “Ъ” от 11 июля 2022 года). Роспатент отказал Wildberries, а в сентябре 2022 года суд по интеллектуальным правам отказал компании в оспаривании этого решения.

Фото: Александр Казаков,

Источник: Коммерсантъ